Меняю Душу на Дикшу…

 

Один мой знакомый, назовём его Евгений, посетил практически все секты и течения, которые организовывались в Москве. Я так и не понял почему он это делал, может у него это было хобби, может действительно искал просветления... Но не столь суть в моём знакомом Жене, сколько в том течении, куда и я имел слабость попасть. Хотя эту слабость я обратил позднее в силу.

 

Однажды, Евгений пригласил меня в новомодное течение, где давали Дикшу. Я конечно не знал, что это такое и мне стало интересно. Но посетив этих людей, я как-то насторожился и не захотел принять их БЕСплатное посвящение в Дикшу. Я не знал, что это за зверь такой - Дикша. Может быть сработала интуиция, я не знаю, но я сказал, что подумаю и ушёл. Я решил немного разузнать про зверя-Дикшу и был сильно удивлён. Сейчас поймёте почему. Это новомодное течение (духовное развитие и получение Дикши), как ни странно, пришло с Индии под видом духовности, где до сих пор практикуются обряды поклонения богине Кали Ма.

 

Кали Ма — одна из ранних ипостасей Парвати (современное название), что в переводе означает Черная мать, и культ поклонения этой богине увенчан кровавыми обрядами жертвоприношений. Но сейчас пытаются смягчить этот эталон бесчеловечных понятий путем подмены оных и имён Богов и Богинь в том числе. Но изменилась ли суть? А суть сводиться к тому, что необходимо безоговорочно принять единого Бога (Абсолют), слиться с ним, и тогда духовный рост будет обеспечен. Имена богов не называют, ведь он единый для всех.3 Но просто так сделать это (слиться с Абсолютом и стать на духовный путь) не получится, необходимо беспрекословное подчинение своему учителю (Гуру), а главное не задавать никаких вопросов. Гуру всё сделает за вас.

 

Самым распространенным способом внедрения в сознание этого учения в сектах, является постулат о духовном росте и развитии. А у некоторых Гуру сделать это можно только открыв энергетические центры через тантрические упражнения, которыми не прочь заняться духовные наставники (Гуру) со своими молоденькими прихожанками. Что-то это напоминает обряды чёрной тантры.

 

Чёрная тантра использовалась для снятия энергетического потенциала с людей. А если уж совсем по простому о чёрной тантре, то необходима сексуальная близость с Гуру. Очень уж этот вариант с Абсолютом и Единым Богом (а варианты на тему посвящения и культы различаются, но если свести их к одному знаменателю, то суть не такая уж безобидная получается) понравился «сильным» мира сего. Деньги дают им возможность приезжать к самым крутым Гуру. Избранность туманит разум. И как это сладко быть не таким как все. А главное, чем больше заплатишь, тем ближе к Богу будешь. Что же, время расставит всё на свои места. А мы посмотрим на то, за что они платят, и сделаем выводы.

 

Вот мы и подошли к Дикше, миновав небольшое и непонятное введение в тему. Любимым и самым необычным способом просветления и посвящения в избранные или в ученики, является передача Дикши. Вроде там почти всё безобидно, приехал подышал, Гуру возложил на тебя ручку, ты заплатил, и дали тебе духовность, дали новое духовное имя, да ещё и секретное словечко нашептали, карму забрали и ходи, радуйся жизни. А так ли это на самом деле, и есть ли чему радоваться? Я попытался разобраться в этом и вот что нашёл. Курсивом в кавычках я выделял слова и определения найденные мной на общедоступных ресурсах глобальной сети интернет.

 

И что же из себя представляет эта загадочная, и всеми «любимая» Дикша?

 

«Дикша — обряд посвящения в ученики в индуизме. Является древней религиозной практикой основных направлений индуизма. Обряд дикши проводится гуру, который при этом передаёт ученику определённую мантру, а в некоторых случаях также забирает его карму. Дикша, прежде всего, выступает как посвящение в жизнь служения и преданности Богу, как возможность вступления в более близкие взаимоотношения с Богом через посредство гуру».4

 

Я стал анализировать и задавать вопросы, которые задавать в подобных учениях ни в коем случае нельзя. Прочитав это определение я так и не нашёл полного раскрытия термина Дикша. Но я вывел примерную формулу:

 

Дикша — это какой-то процесс, который позволяет мне безоговорочно служить Богу.

 

Но мне очень интересно, что же это за процесс? Поэтому, я решил раскрывать вопросы по мере их поступления, надеясь на волю случая. И я задал себе первый вопрос, а что же такое карма? Давайте разберём, а то многие любят сыпать словами, а понятия не имеют о чём речь на самом деле.

 

«Карма — дело, действие, труд — причина-следствие, воздаяние — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, причинно-следственный вселенский закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу. Через посредство закона кармы, последствия действий создают прошлый, настоящий и будущий опыт, таким образом делая человека ответственным за свою собственную жизнь».5

 

Из этого я делаю вывод, что карма человека — это то, когда действия человека отражаются на его дальнейшем развитии и его жизни. То есть любое действие ведёт к определённым последствиям. Единственное, что непонятно - как это происходит, что меняется и почему. Далее даётся пояснение относительно освобождённого человека от кармы.

 

«Деятельность, совершаемая человеком в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы. Понятие кармы уходит своими корнями к ранним Упанишадам (древние тексты), по которым все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти самсары».6

 

Получается без кармы человек перестаёт отвечать за собственные деяния и волен творить что ему вздумается без последствий для себя самого? Давайте немного проанализируем вышесказанное, а то больно длинное определение.

 

Что же из этого всего можно понять? Согласно этому определению, это закон причинно-следственных связей, и если немного перефразировать, то все, что Вы сделали, является Вами и Вы несёте за это полную ответственность как за совершённые действия, так и те, которые совершите.

 

И тут же возникает вопрос, если Гуру такие правильные, то зачем им моя карма (мое развитие накопленное за прошлые и сегодняшнюю жизнь)? Зачем хорошему человеку освобождаться от кармы, если он и так совершает праведные дела? А если это плохой человек, как следствие снятие кармы, он может творить безнаказанно то, что захочет? Да и вообще несправедливо будет убирать карму у плохого человека. И почему тогда Гуру не берут на себя карму плохих людей, преступников, разных больных? Это ведь было бы очень правильно с точки зрения их же понятий.

 

Проанализировав чуть-чуть понятие кармы можно сказать, что термин Дикша подразумевает снятие ответственности за действия и передачу накопленного опыта человеком его учителю-Гуру. То есть, Гуру ничего не делал но получил то, над чем я корпел всю свою жизнь? Да ещё я ему баксы отдал за то, что бы он взял то, что принадлежит мне. Если я не грешил, то зачем мне отдавать свою карму Гуру? Ну а если я сильно грешил, то могу и заплатить и грешить дальше. Неужели Гуру будет брать плохую карму на себя? Куда он её денет? Себе примерит или выкинет в мусорный бочок?

 

Из определение мне стало понятно, что Гуру может забрать карму при процессе Дикши, но сам процесс обряда посвящения не очень понятен. Полноценно понять Дикшу у меня не получилось. И я решительно сделал шаг вперёд и стал копать глубже и нашёл вот такие интересные слова:

 

«Все течения сходятся на том, что правом посвящать в ученики может обладать только возвышенный и высококвалифицированный гуру, который, как правило, должен принадлежать к парампаре (цепи ученической преемственности) одной из авторитетных сампрадай (религиозная система) индуизма и получить от своего гуру в парампаре право принимать учеников. Часто другими необходимыми требованиями является принадлежать к сословию Брахманов (Брахма́н — в индийской идеалистической философии (как в ведической вообще, так и в йоге в частности) — понятие, обозначающее безличный, индифферентный абсолют, „душу мира“, первооснову всех вещей и феноменов.) или наличие брахманической инициации. Гуру обычно рассматривается как представитель Бога и ему оказывается соответствующее почтение».7

 

Ничего не напоминает? Ты избранный! Прям так и хочется иронизировать. Но я постарался не эмоционировать и продолжить свои поиски. На этом этапе я уяснил, что дать Дикшу может только тот, кто реально крутой Гуру. Это избранный представитель самого Бога-Абсолюта. Но что такое Абсолют никто не поясняет. И я должен это принять? А если ты сам всего достиг? Это как рассмотреть? Нет. Сам ты ничего не можешь. Ведь если ты сможешь сам, то Гуру и Абсолют останутся без работы и средств к существованию.

 

Я нашёл определение Абсолюта:

 

«Абсолют — первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию».8

 

Если честно, то все эти определения мне уже надоели, никакой конкретики. Абсолютно из абсолюта ничего не ясно. Что такое первооснова? Как это раскрыть и понять? Получается сами Брахманы и Гуру понятия не имеют о том, о чём они говорят? Иначе, они бы смогли чётко сказать о том, о чём знают не размывая понятия красивыми и никому не понятными словами, а конкретизируя для нас «непонимающих».

 

Но мой пытливый ум всё-равно не сдался. Я подумал, что нужно поискать очень и очень крутых Гуру. Таких крутых, что наверняка смогут дать полное и чёткое определение понятию Дикша. Тех человеко-гуру, которые понимают, что они делают. Уж они-то смогут объяснить всем, что они хотят донести этому миру. Воодушевившись таким выводом я продолжил.

 

И в поиске оных я наткнулся ещё на одну небольшую выдержку. После прочтения которой у меня сразу возникла куча вопросов.

 

«Существуют разные формы дикши: в некоторых течениях вайшнавизма обряды различаются в зависимости от кастовой принадлежности кандидата, а в шиваизме и тантризме принимаются во внимание природные наклонности и характер кандидата на получение дикши. Другие виды дикши, такие как посвящение в монахи, включают в себя обет безбрачия, отказ от всей материальной собственности и всех мирских обязанностей, включая семейные узы».9

 

Здесь меня очень смущает последнее предложение, отказ от всего включая и семью. Лично у меня возникает вопрос. Как Гуру собираются продолжать свой род? По их же верованиям Душа может перевоплощаться и будучи даже монахами им необходимо тело в следующей жизни для продолжения своего совершенствования, если конечно они уже при жизни не уйдут в нирвану. Но если этого не случится по каким либо причинам, то перевоплотиться они смогут наверное только в то тело, которое им близко по родству его Души. А раз так, то это может произойти только в его собственном потомстве, так как именно оно может дать наиболее тождественные параметры для будущего воплощения. Тогда какой смысл отказываться от всех материальных благ, которые с большим трудом нарабатывались, а часто не им самим, а целой семьёй и поколениями. Какой смысл отдавать кому-то или просто отказаться от всего неизвестно в чью пользу. Это будет нецелесообразно. Ведь можно и не отказываться, и тем не менее совершенствовать свои духовные качества. Однако, сами Гуру почему-то берут деньги за посвящение и свои лекции. Почему-то у них хорошие машины и дома. Может они достигли Абсолюта и им уже не нужно отказываться от всего этого?

 

Потом следующее, отказ от мирских обязанностей. Если у меня маленький ребёнок, то по их же учению необходимо оставить его и отказаться от обязанностей родителя. А если я высокопоставленный чиновник, то отказ от своих обязанностей — это предательство Родины.

 

То, что я прочитал мне не понравилось, но может я что-то и не понимаю. Может это моё такое представление и есть какие-то нюансы. А раз так нужно разбираться далее. Ну хорошо, раз на этом я ещё не дошёл до кондиции и не закрыл найденные мной материалы, значит необходимо продолжать до конца. Мало ли кто чего пишет. Завидуют наверное избранным, вот и порочат имя святейших Гуру. Да тут ещё я, со своими взглядами и рассуждениями. Поэтому, я решил взять и найти авторитета, и из его уст услышать, что такое Дикша. Вот высказывание одного из Гуру, по всей видимости он крутой, так как довольно известная личность. Может быть в этот раз вопросы иссякнут.

 

Представляю вам Гуру — Пилот(Пайлот) Баба «Дикша-Посвящение»10:

 

«В настоящее время секрет посвящения полностью утерян». - Вот оказывается как, тогда почему посвящают?

 

«Так называемое образование и цивилизация сделали человека более эгоистичным». - Меня в школе учили обратному, помогать друзьям, чтить старших, уважать и защищать младших, ценить чужой труд и т. д. Может у меня учителя были хорошие и мне повезло?

 

«Сдача всегда была трудна, а сейчас она стала почти невозможной». - Сдаться кому? Зачем и почему? Лично я не собираюсь сдаваться ни при каких обстоятельствах, если сдаться, то ведь тогда можно и не придти к тому, что бы понять, что такое Дикша.

 

«Именно мастер знает работу энергии. Он определяет наилучший способ трансформации энергии в более тонкую, внутреннюю. Только он знает, как это делать, что делать и что произойдёт. Но это не может быть открыто ученику пока оно действительно не случится». - Получается ученик должен слепо идти без понимания того, что он делает. Мне кажется понимание происходящего ускорило бы процесс духовного совершенствования. Ведь понимание на разных уровнях, в том числе и на энергетическом, что такое хорошо и что такое плохо ускоряет процесс развития. Но может дальше нам пояснит Пилот Баба11.

 

«А если открыть, то ум ученика изменит запланированный результат». - Я бы перед изменением поинтересовался какой результат должен быть.

 

«Поэтому, мастер не поясняет того, что он будет делать для вашего же блага». - Оказывается моё невежество мне же преподносится как благо. Забавное у Гуру мировоззрение.

 

«Во время посвящения, он, используя свою энергию, как бы входит в ваше тело и ум и очищает их. Мастер может это сделать только если вы восприимчивы и имеете к нему полное доверие. Если это не так, мастер не может войти в ваш внутренний мир, преобразовать вас и отправить во внутреннее путешествие». - Тут я пускаю мастера в святая святых — в свою Душу. Но могу ли я ему доверять? Разберёмся дальше.

 

«Способом вашей жизни стала закрытость вследствие борьбы, которую вы ведёте». - Забавно, но такие приёмы используются в НЛП (Нейро Лингвистическое Программирование). Даётся безосновательное утверждение, которое заявляется авторитетно и безапелляционно. Должно приниматься без обсуждения и понимания. Чуть отвлечёмся от определения Дикши и прочитаем о приёмах манипулирования сознанием.

 

Такие приёмы позволяют создать программу поведения. Например, повторяемость фраз, утверждения и т.д. для навязывания определённых мыслей. В последней цитате - какая должна быть наша жизнь — закрытая. «При этом виде манипуляции, за счет многократно повторенных фраз, манипулятор приучает объект манипуляций к какой-либо информации, которую собирается до него донести».12 Следующий приём – утверждение и повторение. «В данном случае информация подается в виде готовых шаблонов, которые активно задействуют имеющиеся в подсознании стереотипы. Утверждение в любой речи означает отказ от обсуждения, поскольку власть идеи, которая может подвергаться обсуждению, теряет всякое правдоподобие... Г.Лебон отмечал, что с помощью повторения информация внедряется в глубины подсознания, туда, где зарождаются мотивы последующих действий человека. Чрезмерное повторение притупляет сознание, заставляя любой информации практически без изменений откладываться в подсознании. А из подсознания, через определенный промежуток времени, такая информация переходит в сознание».13 Запомните эти приёмы, мы не раз их встретим в высказываниях уважаемых Гуру. А теперь вернёмся к изречению Пилот Бабы:

 

«А для получения максимальной пользы посвящения ключевыми меняются смирение, полная сдача и полная открытость». - Смириться — означает человек не должен ничего делать сам, не должен думать и действовать, брать на себя ответственность. Полная сдача и открытость позволяет управлять человеком и делать с ним то, что угодно Гуру или любому другому индивидууму, который понимает происходящее.

 

Эговеличайший барьер для принятия энергии, которую мастер даёт ученику во время инициации. Там где Эго, там «ячество», а оно тот же барьер, который не позволяет передаче произойти». - Ту я оставлю свой комментарий и разберу этот момент подробнее. Ну привык я дотошно разбираться во всём. Пусть меня осудит кто-то, а кому-то, может это пойдёт на пользу.

 

Вроде бы так гладко слова ложатся и я уже готов к принятию Дикши, но я беру себя в руки, и пытаюсь понять, что же такое Эго, которое так мешает Гуру предать мне Дикшу. И вроде что-то начинает проясняться.

Подведём небольшой итог. Дикша — это процесс инициации посредством передачи энергии для того, что бы я служил Богу. Правда, как и что при этом происходит не совсем ясно. И почему Ум меняет результат, так же не ясно. Да ещё и не ясно, что за результат должен быть. Почему смирение и с чем, кому или чему сдаться, что я должен открыть и для чего. Вообще, если бы Гуру объяснил мне всё это, может было бы легче ему передать мне Дикшу, а мне её взять. С одной стороны, если я не разберусь в этом вопросе, то я не смогу её получить, а разобравшись, сделать это будет гораздо проще. С другой стороны можно и не разбираться, но тогда есть опасность того, что мои усилия пройдут прахом и долгожданная Дикша не будет получена.

 

Поразмыслив немного, я выбираю первое, тогда уж наверняка, устранив препятствия, я добьюсь долгожданной цели. Давайте, наконец, вместе выясним, что же это такое Эго, которое очень мешает:

 

«Латинское слово ego — часть человеческой личности (этот термин внедрился в сознание только с навязыванием науки психологии), которая осознаётся как „Я“ и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия».14

 

«Я — местоимение обозначающее себя самого».15

 

Получается, что то, как человек себя идентифицирует или выделяет из окружающей среды на основании чего-то и есть личность. Но оная мешает получению Дикши. Мы на шаг ближе к ответу. Нужно теперь понять, что это за личность, которая мешает. Давайте раскроем и этот термин «личность». А то всё сыпим умными словами и лично я никак не могу понять простых вещей. Некоторые сухие и непонятные определения я не стал приводить, так как сделать каких либо выводов из них не представляется возможным не раскрыв ещё кучу слов. Поэтому, что бы не путаться в многообразии терминов, я убрал лишнее и постарался, как можно ярче выразить раскрываемые слова.

 

Я прошу вас потерпеть столь долгий разбор полётов, потому что суть кроется за раскрытием тех слов, коими оперируют «избранные» и приглашают нас к сдаче и смирению. Приведу несколько, на мой взгляд, важных определений личности:

«Сущностная характеристика личности и её основные особенности определяются: содержанием мировоззрения человека, его психологической сущностью; степенью целостности мировоззрения и убеждений, отсутствием или наличием в них противоречий, отражающих противоположные интересы разных слоёв общества; степенью осознанности человеком своего места в обществе; содержанием и характером потребностей и интересов, устойчивостью и лёгкостью их переключаемости, их узостью и многогранностью; спецификой соотношения и проявления различных личностных качеств».16

 

Если я правильно понимаю определение «Эго-личность», то Гурам мешает дать мне Дикшу (напоминаю, что пока мы так и не определились, а что же собственно это за процесс такой) мои представления о мире — моё мировоззрение, моё самоопределение. То есть, всё то, что я знаю, на основании чего я действую, все мои ценности. Всё это они предлагают слепо убрать или обменять на их мировоззрение? Или как? Я не понимаю? Может они утверждают, что их мировоззрение более правильное, у них отсутствуют противоречия, они осознанны, их действия более правильны, их представления о мире более широки, а личные качества намного лучше чем мои? Правда, как это выражается и в чём, они почему-то не говорят. Пусть тогда пояснят, а то говорят, что мой ум не может этого понять, даже не пробуя мне рассказать о том, что они мне дают. Просто добрый дядя говорит: «На бери Дикшу и не задавай вопросов, будешь служить Богу, а какому, я так же не скажу.» Нет. Я так не могу.

 

Кстати, про мировоззрение мы затронем немного ниже, а сейчас хотелось раскрыть другой аспект личности, поэтому продолжим.

 

«Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания (саморазвития)».17 - Вот это уже очень интересно. С одной стороны это и моя карма (жизненный опыт) в том числе, и мировоззрение, и труд моих родителей, и учителей, общества в целом. Это колоссальное приобретение моего «Я». Можно сказать эволюция. Может здесь и есть пробелы, но я знаю, по крайней мере то, что мне дали или продолжают давать. Но я в упор не могу добиться ответа, что же мне предлагают взамен этого!

 

Мои родители воспитали меня так, что бы я старался найти как можно больше ответов. Вот я и ищу. Что же дальше поиск нам раскроет? Вот, что говорят психологи по поводу личности:

 

«Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определённом смысле, а именно если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному (т.е. не прямому, причины поступков не всегда осознаны, прим автора) поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы».18

 

То есть, одной из характеристик личности считаются поступки, которые человек совершает не только исходя из собственных интересов, но из интересов окружающих его людей, даже если он этого не осознаёт. Он действует на благо других, может в какой-то мере интуитивно.

 

Получается, такое качество может быть присуще только личности. Мало того, исходя из этого описания, человек обладающий личностью способен контролировать свои желания. Неужели Гуру считает, что эти качества мешают принятию Дикши? Исходя из слов «великого» Пилот Бабы это так и есть.

 

«Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов... Оно (поведение, прим. автора) предполагает наличие самосознания, как особой инстанции личности».19

 

Я даже не знаю, что добавить. Если сознательное руководство поведением, самосознание у человека, если его мотивы и поведение имеют высокие нравственные принципы, то как такие качества мешают получить Дикшу? Это либо очень что-то такое крутое, что я действительно не понимаю, либо здесь есть какой-то подвох. Может с такими качествами личности Дикшу и не нужно получать? Тогда можно сразу в гурейство податься. Но здесь есть маленькое «но». В гуру так просто не возьмут, преемственность понимаете ли. Лично я как-то и не горю желанием.

 

Может быть Дикшу должны получать только те, кто не обладает положительными качествами и их плохое воспитание, отсутствие мировоззрения, безнравственность являются препятствием? Логично было бы рассудить так. Однако, забегая вперёд скажу, что Гуру почему-то плохих качеств в человеке склонны не замечать и раздают Дикшу направо и налево не самым лучшим представителям общества. Но все считают Гуру высшим и почитаемым авторитетом, как мы выяснили ранее. Может быть с высоты духовного полёта им виднее? Тогда они должны полностью отвечать за свои слова. Именно поэтому я такое внимание уделил определениям. Ладно, пока оставим этот вопрос на совести Гуру. Ведь мы всё-равно так и не выяснили, что же такое сам процесс передачи Дикши.

 

Неуёмная жажда знаний ведёт нас дальше. И конечно, самое интересное я оставил на последок. Я специально написал выдержки из определений в такой последовательности и, как мне кажется, для простоты восприятия. Надеюсь не утомил. А если и так, то только потому, что хочу поделиться с вами тем важным наблюдение, которое я сделал сам.

 

Хоть некоторые цитаты имеют немного размытый характер, но они очень чётко описывают качества присущие личности. И сделал я это, что бы вы быстренько прошли по волнам моих приключений в области анализа, который конечно проходил не один день и мои размышления были далеки от того, что я так коротко излагаю сейчас. Я хотел, что бы вы так же прочувствовали это, как и я, дабы избежать ошибок в дальнейшем.

 

На сегодняшний день это уже сложенный кусочек системы мировоззрения, который позволяет мне идти дальше, и меньше спотыкаться. Но давным-давно у меня и этого не было. И я искал. То, что я смог найти самостоятельно и сделать определённые выводы, дало мне возможность не поддаться влиянию «авторитетов», а составить собственное мнение.

 

Давайте вновь подведём небольшой итог обобщая всё, что мы смогли накопать. Дикша — это процесс передачи энергии. Важным моментом которого является то, что Гуру, при получении мной Дикши, может забрать мою карму, то есть эволюционные наработки моей личности, которая, как выяснилось, мешает этому процессу. При этом, я должен открыться Гуру, смириться и не сопротивляться, иначе это сделать затруднительно, ибо сознание может помешать. Полная сдача и открытость позволяет Гуру управлять мной. Этот процесс нужен для того, что бы служить Богу, имени у которого нет. Или Гуру просто не говорит его. При этом не уточняется, какими качествами должен обладать человек для принятия Дикши.

 

Вот примерно с таким определением мы сейчас остались один на один с этой Дикшей и вопросом: Быть или не быть оной? Но «авось» случился. И я наткнулся на одно научное и простое описание личности, что заставило меня идти дальше в своих познаниях и поиске ответов. И честно — я был в шоке. Поэтому немного вдохните глубже, успокойтесь и...

 

«Эго — Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность. У шизофреников может наблюдаться расщепление личности, а у олигофренов её отсутствие. Атрибуты личности — Воля, Свобода, Разум. Комплекс устойчивых компонентов личности — Темперамент, Характер, Способности, Мотивация».20

 

Когда я прочитал это первый раз, я вздрогнул. Получается, меня призывают отказаться от осознания своей индивидуальности, отказаться от Воли, Свободы, Разумности, и других характеристик личности в угоду служению Богу, о котором я ещё и ничего не знаю, и Гуру это держит в секрете! Может он сам не знает что говорит? Но вроде это один из самых уважаемых авторитетов. Нас призывают покориться, и все качества присущие человеку засунуть куда подальше? Меня призывают стать олигофреном? Я был не то что бы слегка шокирован. И здесь я решил, что докопаюсь до истины, чего бы мне это не стоило.

 

Я обратился к некоторым религиозным текстам, надеясь получить хоть какое-то разъяснение. При этом, я подумал, что может просто это всё так сложно объяснено и моего разумения просто не хватает для правильного анализа. И вот что я нашёл:

 

«Каждый человек (по учению Православия, а не Христианства. прим. автора), непостижимо является полноценной личностью сразу же в момент своего зачатия в утробе матери».21

 

«Именно поэтому Православие категорически запрещает аборты (убийство зародившихся детей). Однако, личность человека вечно раскрывается, развивается, обогащается, совершенствуется (или же, напротив, деградирует и саморазрушается) не только в течение всей земной жизни человека, но и после его смерти»22.

 

«Все люди (как и все духи) считаются свободными и уникальными личностями, в том числе: человеческие эмбрионы, младенцы, дети и другие».23

  

Личность может быть способной и гениальной, а может быть бездарной и серой (невыразительной), притягательной и отвратительной, самоотверженной, героической и эгоистичной и мнительной, добродушной, любящей, честной и преступной, злобной, маниакальной, хитрой»24.

 

После прочтения я сделал вывод, что не ошибся. Моё понимание личности носило правильный характер. Может быть, так не все думают, как написано в данном отрывке, но мне, по крайней мере, это близко. Мне кажется это правильным. Исходя из этого описания никто не хочет забрать твою личность, карму, а наоборот, говорят о том, что она может как развиваться, так и деградировать, то есть разрушаться. И даже, Бог, а главное Гуру тут ни причём. Все уважают личность и она никому не мешает. Если конечно не обладает плохими качествами и не занимается вредительством, но это ведёт к деградации. Такая личность сама себе делает плохо. Многообразие в качествах личности даёт ей возможность развиваться, совершать те или иные поступки, что так же ведёт к развитию и наработке кармы. Конечно, я сделал такой вывод не только из этого отрывка, но мне кажется, он очень хорошо выражает все эти мысли, которые я пытаюсь донести до читателя.

 

Следующий отрывок приведён мной для того, что бы вы прониклись тем, что люди уважительно относятся даже к зачаткам личности:

 

«Существуют религии, где категорически запрещается убивать любых живых существ, так как они являются потенциальными личностями и в одной из своих следующих жизней могут стать человеком, то есть индивидом»25.

 

Вы можете представить глубину понимания природы таких людей? И они не считают, что можно забрать карму и личность может послужить препятствием служению Богу...

 

Тут у меня невольно закралась крамольная мысль. А что если всё это время я вообще не так смотрю? А что если нужно понять, что же это за Бог такой, которому нужны слуги и личность человека мешает в этом преуспеть?! В принципе, тогда Гуру ведёт просто какую-то неправильную деятельность, античеловеческую. Это прям какой-то рабовладелец. И тогда Гуру, со своей точки зрения, говорит всё правильно и противоречий у него и в его словах нет. Ведь какой бы не была личность, у нее сохраняется возможность развития, у неё есть возможность исправить плохое, но от которой нужно отказаться и отдать себя на милость Гуру, а как следствие его Богу. Тогда такая личность… Ой, это уже не личность — это идеальный раб.

 

Интересная возникает картина! Все так и хотят добровольно присоединится к единому Богу отказавшись от собственной личности (Эго), своей кармы и возможности развития. И возникает вопрос — зачем всё это нужно Гуре-Богу, у которого и так всё есть, и который, если надо, может и сам сотворить какой угодно мир для себя? Зачем ему безвольные рабы? Может есть что-то более важное в человеке за чем охотятся Гуру? Может всё-таки эти экзотические Гуру нам что-то не договаривают?

 

Тогда продолжим анализировать. И вновь обратимся к высказываниям Пилот Баба «Дикша-Посвящение». Только не надо думать, что это единственный глаголец на всю планету. Подобных высказываний сотни, причем в разных конфессиях и направлениях, и под разными именами и соусами. А теперь вспомните психологические приёмы, на которые я ссылался ранее. И ещё один психологический приём. Обратите внимание на то, что частица «не» в словах отсекается подсознанием и воспринимается только целостное слово. Например «не быль» и «небыль» совершенно два разных слова и, соответственно, два разных восприятия. Но правила русского языка пока никто не отменял. Итак. Сейчас приёмов НЛП будет в изобилии, поэтому держите свои ушки на макушке и не поддавайтесь этим провокациям. Предупреждаю, читать будет очень тяжело, а основные приёмы я буду выделять жирным шрифтом. Поехали:

 

«Для полноты эффекта инициации отдача должна быть тотальной. Частичная отдача недостаточна. Если отдача полная, то Эго не подступится, поскольку всё заполнено тотальной отдачей. Если отдача частичная, то Эго распадается на две составляющие: первая сдаётся и восприимчива, а вторая не сдаётся и не восприимчива. Течение энергии действительно происходит. Поскольку она перетекает от высокого уровня к низкому…» - Высокий уровень личности всегда контролирует более низкий, подавляются низменные качества человека. Если человек развивался от простых организмов к сложным, то логично предположить, что животные инстинкты всегда будут более примитивными, чем тогда, когда человек вышел на ступень развития собственно человека. Нравственность будет энергетически стоять выше, нежели инстинкт размножения.

 

«...подобно электротоку, бегущему от высокого к низкому потенциалу, то инициация невозможна»... - Установка на то, что бы верхний уровень не контролировал нижний если течение будет наоборот, то низкие качества человека станут доминировать. Получается что инстинкт размножения станет доминировать над нравственностью.

 

«...пока принимающий полностью не сдастся и не станет смиренным. Тогда инициация происходит. Инициация лишь тогда возможна, когда вы на более низком уровне, а значит должны быть скромны… Энергия может стекать вниз к любому, кто восприимчев, скромен, сдался». - В данном приёме слова скромен и восприимчив играют важную роль для того, что бы фраза глубже засела в подсознание. Кто не хочет быть восприимчивым? Кто не хочет быть скромным? Это положительные качества, с которыми увязывается отрицательное «сдаться».

 

«Чтобы принять нужно глубокое смирение. Иначе вы сами себе пик, вы не долина, и энергия не стечёт на вас. Или Вы не простая «штучка»: пик эго, а не энергии». - Это также приём НЛП, когда сознание перегружается непонятными и несвязанными образами и словами. Это даёт возможность внедрять необходимую информацию в подсознание.

 

«Не сущее, не блаженство, не сознание; вы — роковое «Я», вы пик, и такому пику никакая инициация не впрок. Эгоэто барьер, оно накрыло вас, и вы не можете сдаться». - Более сложный приём увязывающий и повторение и утверждение и перегрузку сознания.

 

«Чтобы стать учеником, чтобы быть инициированным надо сдаться тотально. Не частично, а именно полностью. Нельзя сказать: «Частично сдался», в этом нет смысла. Так вы всё ещё со своим эго. Эго должно сдаться, и когда оно сдаётся вы становитесь восприимчевы подобно долине, куда с вершины стекает поток». - Думаю здесь повторяться с анализом смысла нет, и так всё видно. Вышеозвученные приёмы присутствуют, только в разных последовательностях.

 

«То, что я говорю не символично, это действительно так. Любили ли Вы когда-нибудь? Тогда вы могли почувствовать поток, а не любовь между двух тел. Это действительно поток энергии — передающейся, преобразующей, запасённой и отдаваемой. В любви оба на одном уровне. И оба могут оставаться пиком эго, а любовь не может». - Приём отвлечения сознания от сути вопроса и вызов положительных эмоций. При положительных эмоциях человек больше информации пропустит в подсознание и она там закрепится. И обратите внимание на две последние фразы. Используется приём, где очевидное входит в противоречие со сложными словами, смысл коих совсем не понятен без анализа. Возникает хаос. Мозг не может их сопоставить, хотя последние предложение является следствием предыдущего. Если с уровнем в любви всё понятно, то у обеих личностей любви не может быть, если личность достигает пика. Но любви то хочется. То есть, личность должна быть на низком уровне, что бы испытывать любовь, так как любовь не может быть на высоком уровне личности, а если вы на высоком уровне, то любовью там и не пахнет. Последняя фраза - это приём, который позволяет вывести сознание из равновесия и заложить следующие фразы в ваше подсознание.

 

«А с мастером Вы не на одном уровне...» - в ваше подсознание теперь закладывается превосходство мастера. А если вы на одном уровне с мастером или выше, то он то для вас уже не мастер.

 

«...и если попытаетесь, как в любви быть на том же уровне, то инициация становится невозможной». - обратили внимание, что слово «невозможный пишется слитно? Вас уже подготовили к тому, что бы вы сами захотели пройти инициацию. Ведь что же делать, если так хочется Дикшу, а она невозможна? Всё очень просто, далее вам дадут ответ на этот вопрос коий останется в подсознании навсегда.

 

«Инициация возможна только если вы уровнем ниже, если вы смиренны». - Думаю тут комментарии излишни.

 

Если спросите: зачем я привёл такой длинный текст, то я отвечу: что бы вы максимально увидели приём нейролингвистического программирования. Особенно посмотрите на то, как делается акцент на слове сдаться и смириться. Что-то это очень напоминает курс по гипнозу. Да и на самом деле это практически так и есть, только название немного поменяли — НЛП. Лично мне сразу непонятно, почему для духовности нужно сдаваться и смиряться? Лично мне кажется, должно быть наоборот. Духовность — это стремление к лучшим качествам, которые даются посредством борьбы с окружающим нас злом и злом в самом себе. Если гурейский Бог так хорош, то, наверное, он так же борется со злом. И почему тогда нужно всё время смиряться, не задавать вопросов, и отказаться от самого себя? Да ещё и сдаться при этом опустившись на самый низкий уровень? Тогда, зло получается победит?

 

Я всё не могу угомониться. Хочу получить чёткий и ясный ответ. Вы бодры и веселы? Продолжим.

 

Вот одно из высказываний о Дикше. Вероятно, кто-то решил блеснуть знакомыми словами и дать научное описание этому процессу. И это очень хорошо, ведь высказывание принадлежит ещё одному авторитету-гуру. А значит слова имеют вес и он знает о чём говорит, ведь его слушают миллионы. Представляю вам Амма Багаван. Он попытался отойти от размытых понятий и использовал конкретное описание процесса. Теперь у нас будет точка опоры и для анализа, и принятия решения о получении этого мистического посвящения. И вот о чём проговорился наш Гуру:

 

«Это нейробиологический процесс и его нельзя получить при медитации, молитве или какой-либо специальной практике. В процессе дикши происходит передача энергии, которая оказывает воздействие на головной и спинной мозг и то, что называют чакрами. В основном вся работа производится на лобных и теменных долях мозга. Пробуждаются (активизируются) лобные доли и деактивизируются теменные доли, кроме того, энергия посылается для пробуждения чакр. Всё это, в свою очередь, словно раскрывает ум и устанавливается связь между Богом и человеком. Тогда Высшие Энергии овладевают ситуацией, после чего работают над органами чувств, освобождая их из тисков ума (вырывая их из его „железных когтей“). Когда это происходит, человек становится свободным от иллюзии самости, наступает его слияние с Богом».26

 

Вам интересно в чём подвох? Лично мне да. Мы так долго разбираем всё это для того, что бы понять суть, иначе просветления нам не видать. И должны же мы понять, что от нас хотят «святые» Гуру. Обратимся к науке и узнаем всё про теменную долю мозга:

 

«Теменная доля головного мозга — одна из долей каждого полушария большого мозга, расположенная кзади от центральной борозды, позади лобной, над височной и перед затылочной долей…»27

 

Я не буду вдаваться в хирургические описания, нас будет интересовать функция этого отдела, так как это очень важно для понимания процесса передачи Дикши:

 

«Функции теменной доли: ориентация в пространстве зависит от правой теменной доли, способность к счету, письму, чтению определяется левой теменной долей, восприятие тепла, холода, боли осуществляется обеими теменными долями, в частности отвечает за пространственное мышление...»28

 

«Правая теменная доля головного мозга отвечает за самоопределение человека, заставляя его критически воспринимать себя в окружающей среде. Люди со слабо развитой правой теменной частью считают себя наиболее одухотворенными. (Научный факт. Прим. авт.) А еще теменная доля мозга отвечает за способность к самоконтролю… Теменная доля ответственна за весь многообразный пространственно организованный опыт человека, приобретенный с раннего детства (кинестетические навыки одевания, умывания, ходьбы, пользования ложкой, иглой и т. п.), она позволяет осязать структуру тела, его частей, на ощупь при закрытых глазах узнавать предметы».29

Теперь возникает закономерный вывод: Дикша — это процесс, который деактивирует теменные доли головного мозга отвечающие за восприятие ощущений, пространственное мышление, способность к самоконтролю, самоопределение. Этот же процесс деактивирует опыт человека полученный с раннего детства. Проще говоря, процесс стирает личность человека. Проведению этого процесса мешает сама личность человека, его психическая устойчивость, уровень развития как моральный, энергетический так и материальный.

 

Получивший Дикшу становиться идеальным служителем Гурейского Бога. Причём безропотного служителя, не способного к критической оценке себя и обстоятельств. Это идеальный раб. Лично мне такая Дикша не нужна. Тьфу на неё! Забирайте вашу Дикшу себе обратно!

 

Возникает вновь закономерный вопрос: зачем это нужно? А главное кому? На этот вопрос я постараюсь ответить далее.

 

И вот ещё на что я хотел обратить внимание, раз уж мы заговорили про теменную долю головного мозга. В йогических учениях инструктора и гуру твердят об открытии венечной чакры. Чисто теоретически она соответствует теменной доли головного мозга. Возникает противоречие — на занятиях стараются открыть эту чакру, а при посвящении её деактивируют. Почему? А ответ мы увидели выше. Гурам не нужны мыслящие люди.

 

Вообще, об открытии чакр можно и нужно поговорить отдельно. Не совсем понятно, что под этим подразумевают Гуры. С одной стороны, открытая чакра — это просто потеря энергии, с другой стороны, если чакра закрыта, нарушение тока энергии в человеке. Это довольно обширный вопрос, поэтому мы пока не будем отвлекаться от повествования и вернёмся к Дикше.

 

Придя к своим неутешительным выводам, негодуя, я всё же взял себя в руки и решил ещё немного покопаться в этом процессе Дикши. Мне казалось, что чего-то не хватает. Моя интуиция мне подсказывала, что есть ещё что-то, что я не узнал. А мне нужна была вся истина, что бы понять не часть процесса, а весь.

 

Теперь держитесь покрепче за свои доли мозга дамы и господа, отмотаем немного времени назад и узнаем, что под собой подразумевает слово Дикша в чуть более старые времена. Выпейте валерьянки, что бы стресс унять, и вперёд к истине. Может, после прочтения этой книги, кто-то мне скажет, что я ему не друг, как это было раньше с моими знакомыми после приватной беседы на злободневные темы. Может кто-то будет поливать меня грязью и писать злые отзывы, но меня это не волнует. Это вообще не важно. Важно, что бы как можно больше людей знали правду, умели мыслить и развивались самостоятельно вне зависимости от каких-то Гуру, которые навязывают рабство для наших Душ. Мне важно, что бы человек не верил моей книжке, а сам проверил всё то, что я говорю. Такой человек составит своё непредвзятое видение и может открыть ещё много нового, что не увидел я. На мой взгляд, лучше поздно узнать правду, чем пребывать в невежестве всю оставшуюся жизнь. И так:

 

«Дикшарелигиозное самоубийство в Индии. Религиозное самоубийство в Индии — дикша — возводилось в подвиг как самопожертвование богу или очищение от грехов. Такие самоубийства совершались путем самосожжения или самоутопления. В средние века нередко производились массовые религиозные самоубийства. Были и кровавые жертвоприношения в храмах богини Кали, когда молящиеся отрезали себе части тела или убивали себя. Особенно массовыми были религиозные самоутопления во время паломничества к священным рекам — тирт-хам. Тот, кто совершает дикшу (самоубийство), якобы достигает мокши — полного освобождения от страданий земной жизни. Самым лучшим для самоутопления считается место слияния Ганга с Джамной у города Аллахабада. Существуют также указания о том, как следует совершить самоубийство, а наиболее предпочтительным считается спрыгивание в реку с ветвей священного баньяна (дерево). Кто это сделает, тот, по поверью, попадает в обитель бога Шивы. В Аллахабаде по сегодняшний день существуют тысячелетние баньяны, простирающие толстые ветви над мутными водами Ганга. Как в прошлом, с этих деревьев в наши дни прыгают в воду наиболее ревностные индуисты, чтобы покончить все счёты с жизнью и тем самым обрести «спасение». Еще одним древним обычаем религиозного самоубийства индуистов является смерть под колесами тяжелых колесниц. В связи с этим существует другой вид паломничества — к храму Джаганнатха в Ориссе. Здесь ежегодно в начале сезона дождей при огромном стечении паломников перевозятся из храма в другой конец города статуи богов. В наши дни принимаются все меры, чтобы предотвратить эти кровавые мистерии. Однако отдельные случаи «соединения с божеством», а также увечья и ранения происходят ежегодно. Колесницы тянут канатами многочисленные прислужники храма. По обеим сторонам от них шествуют слоны в ярких обрядовых одеждах. Большие наряды полиции едва справляются с тем, чтобы оттеснять толпы от огромных тяжелых колес, к которым прикованы взоры фанатиков».30

 

Фактически Гуру не врёт, давая название процессу — Дикша. Вы действительно совершаете самоубийство своей личности. Наличие живого тела ещё не говорит о том, что с личностью всё в порядке. И доказательства тому наличие людей в психиатрических клиниках с различными расстройствами. Собственно Гуру говорили правду, только не раскрывали понятия. Ведь нормальный человек никогда не совершит подобное. А если его станут убивать, он станет сопротивляться, его личность станет сопротивляться. А если личности нет? То и делай с человеком всё что заблагорассудится. Хочешь забирай его жизненную силу, хочешь будет тебе нести все материальные блага, а хочешь молодые девочки или мальчики будут ублажать «святого» так, как ему это заблагорассудится.

 

И если всё это спокойно и уравновешенно воспринять, то можно увидеть нелицеприятную картину. Прикрыв себя красивыми словами, такими как духовность, Бог, Дикша и так далее, Гуру проводят только им понятную политику. Но мы то сможем разобраться, раз осилили эту главу.